Власти Шанхая намерены превратить самый загруженный порт в мире в центр экологически чистого судоходства. В рамках подготовки к введению строгих международных экологических стандартов для достижения безуглеродной экономики крупнейший город Китая стремится нарастить свои мощности по поставкам более чистого топлива и довести к 2030 году объемы бункеровок судов низкоуглеродным топливом в порту до более 1 млн. тонн в год.
Европейский союз уже устанавливает целевые показатели по углеродным выбросам для судоходства. На эту отрасль приходятся 3% мировых объемов парниковых газов. Переход на такие виды топлива, как метанол и аммиак, вероятно, займет много лет. По мнению китайских экспертов бункеровочного рынка, обычные виды судового топлива начнут вытесняться в больших количествах только с 2040 года.
Сингапур поставил перед собой аналогичную цель. В 2023 году это государство стало основным поставщиком бункерного топлива в мире, на его долю пришлись более 50 млн. тонн.
Компания Longi Green Energy Technology, выпускающая солнечные панели, договорилась с датской судоходной линией A.P. Moller-Maersk об обеспечении флота биометанолом. Крупнейшие производители ветряных турбин, включая Goldwind Science & Technology, объявили о проектах по экологически чистому производству аммиака и метанола стоимостью 200 млрд. юаней.
Китайское классификационное общество CCS прогнозирует, что к 2050 году страна сможет поставлять на рынок 161 млн. тонн "зеленого" аммиака и 143 млн. тонн "зеленого" метанола.
Новости недели
Реклама
Разместите свою рекламу на нашем портале – и вы получите внимание аудитории, наиболее целевой для вашего бизнеса.