Флот судов, работающих на экологически чистом топливе, значительно увеличился. В настоящее время в мире эксплуатируются 2119 судов, оснащенных двухтопливными двигателями. Их общая валовая вместимость достигает 123 млн. тонн, что составляет 7,4% всего мирового флота. В 2018 году этот показатель достигал лишь 3,2%.
В перечне альтернативных видов судового топлива по-прежнему преобладает сжиженный природный газ. 84% судов, использующих такое топливо, работают на СПГ. Всего можно насчитать 1248 таких судов общей валовой вместимостью почти 103 млн. тонн. В портфеле судостроительных заказов доля двухтопливных судов составляет 52%. В 2018 году новые заказы на такие суда составляли 16%.
Текущий портфель судостроительных заказов включает 1821 судно с двухтопливными двигателями общей валовой вместимостью 143 млн. тонн. В это число входят 1042 двухтопливных судна на СПГ.
Эксперты считают, что рост спроса на экологически чистые суда объясняется ужесточением международных экологических стандартов, расширением схем финансирования и их доступностью, например, через систему принципов "Посейдон", принятую пять лет назад. Данная схема побуждает финансовые учреждения оценивать и раскрывать влияние, которое оказывают на окружающую среду финансируемые ими суда, способствуя выделению средств на строительство экологически чистых судов. Пятый ежегодный отчет о раскрытии информации показал, что под принципами "Посейдон" уже подписались 35 банков из 14 стран, представляющих почти 80% мирового портфеля финансирования судов.
Новости недели
Реклама
Разместите свою рекламу на нашем портале – и вы получите внимание аудитории, наиболее целевой для вашего бизнеса.