Порядка 43% новых контейнеровозов по тоннажу в 2025 году будут способны ходить на сжиженном природном газе. Помимо этого, согласно обзору аналитического агентства Xeneta из Швеции, около 60% всего контейнерного тоннажа, который запланирован к сдаче в 2025 году, придутся на суда, способные использовать альтернативные виды топлива. Речь идет как о контейнеровозах, использующих только альтернативное топливо, так и о многотопливных судах, подготовленных к применению такого топлива.
Лишь две судоходные линии из первого десятка (Evergreen и OOCL) не будут иметь в составе своего флота судов, способных ходить на альтернативном топливе.
Международная морская организация ставит перед собой цель достичь полной декарбонизации судоходства к 2050 году. При этом между группами стран-членов имеются существенные разногласия о том, как решать эту задачу в среднесрочной перспективе. Главные из них заключаются в том, как считать вредные выбросы (на полном жизненном цикле рассматриваемого топлива, начиная с его производства на заводе, либо только с момента попадания в судовой топливный бак), делать ли исключения из правил для развивающихся стран, как распределять суммы сборов с тех судовладельцев, чьи суда не соответствуют установленным нормам, по каким принципам эти сборы определять и собирать.
Новости недели
Реклама
Разместите свою рекламу на нашем портале – и вы получите внимание аудитории, наиболее целевой для вашего бизнеса.