Члены консорциума Blue Visby, участвующие в экологическом проекте Blue Visby Solution, завершили тестирование системы для оптимизации скорости танкеров и расходуемого ими топлива во время рейса и ожидания в портах. В испытаниях, которые проводились в течение трех месяцев в 40 рейсах, принимали участие 16 танкеров для перевозки сжиженного углеводородного газа, зафрахтованных фирмой Marubeni Corporation.
Были проверены технологии проекта как инструмент принятия решений при обслуживании судов в порядке очереди. Оператору судна предоставлялась необходимая информация по оптимизации и рекомендации для того, чтобы решить, внедрять ли систему на основе собственных эксплуатационных и коммерческих соображений. Технология была разработана для смягчения последствий рейсов, когда операторы судов тратят лишнее топливо, двигаясь к порту назначения на более высоких скоростях, а затем ожидают обслуживания после прибытия в порт.
Ключевым параметром испытаний Marubeni Corporation был мониторинг эксплуатационного состояния около 920 судов.
На основании полученных данных были подготовлены около 30 рекомендаций по снижению скорости судов с прогнозируемым сокращением потребления топлива и выбросов парниковых газов в пределах 29%. Этот средний показатель был подтвержден результатами эксплуатации судов, которые следовали рекомендациям Blue Visby Solution. Такой экономии удалось достичь за счет снижения средней скорости судов с 13,6 до 10,6 узлов.
До этого Marubeni Corporation уже проводила подобные испытания, которые закончились во втором квартале 2024 года. В них приняли участие сухогрузные суда типоразмера Supramax, зафрахтованные CBH Group. Тогда тестирование технологии оптимизации рейсов показало экономию топлива и снижение выбросов парниковых газов на уровне примерно 8-28%.
Новости недели
Реклама
Разместите свою рекламу на нашем портале – и вы получите внимание аудитории, наиболее целевой для вашего бизнеса.