Назначение агрегата
Вагон-ресивер (Агрегат 11Г114) является специальной, общесетевой единицей подвижного состава, предназначенной для транспортировки по железной дороге или хранения га¬зообразного гелия в любое время года и суток при любых метеорологических условиях (дождь, снег, туман), темпе¬ратурах окружающего воздуха от минус 40°С до +50°С.
Техническая характеристика агрегата
Тип агрегата |
Передвижной,тележечный, на базе ж.д. платформы |
Габарит |
IT ГОСТ 9238-73 |
Тара агрегата |
82,3 т. |
Нагрузка от оси на рельс |
Не более 21 т. |
Длина агрегата по осям автосцепок |
14620,0 мм |
Длина агрегата по торцевым стенкам |
13400 мм |
Ширина агрегата по боковым стенкам |
3128 мм |
Высота агрегата (от головки рельса до крыши) |
4545 мм |
Тормоз |
а/ пневматический,автоматический с воздухораспределителем усл. № 483000 с односторонним торможением б/ ручной стояночный |
Скорость движения(теоретическая) |
Не более 120 км/час |
Базовая ж/д платформа |
4-х осная ж.д. платформа грузоподъемностью 66 т. со стояночным тормозом на роликовых подшипниках |
База агрегата (соответствует базе платформы) |
9720 мм |
Тележка тип |
18-100 |
База тележки |
1850 мм |
Колея |
1524 мм |
Диаметр колес по кругу катания |
950 мм |
Буксы |
Челюстные |
Подшипники |
Роликовые |
Диаметр шейки оси |
130 мм |
Освещение агрегата
Напряжение осветительной сети агрегата 36 в
Напряжение внешнего источника 220 в
Газовая часть
Род газа |
Гелий технический |
Количество секций баллонов |
3 |
Количество баллонов в секции |
23шт. |
Баллон |
400-250 Л ГОСТ 9731-61 черт. 2 |
Управление вентилями зарядки-выдачи |
Ручное |
Давление закачки |
Не более 230 кгс/см2 |
Наименьшее допустимое давление при выдаче |
3 кгс/см2 |
Количество перевозимого гелия при давлении 230 кгс/см2 и темппературе 200С |
В кг - 927 В нм3 - 5940 |
Устройство агрегата
Агрегат 11Г114 состоит из следующий основных частей:
- платформы
- 3-х секций баллонов
- капота
- щита управления
- обвязочных трубопроводов
- электрооборудования
- комплекта ЗИПа
Агрегат 11Г114 представляет собой 4-х осную железнодорожную платформу , на которой установлены, стационарно закреплены и закрыты капотом три секции баллонов.
Секции баллонов установлены на платформе таким образом, что образуют между собой и торцевыми стенками капота отсеки, которые обеспечивают доступ к секциям баллонов для их осмотра и обслуживания. Для входа в отсеки в капоте агрегата предусмотрены дверные проемы, оборудованные поручнями и подножками. Один из отсеков выполнен увеличенным и является щитовым. Щитовой отсек имеет двери с обеих сторон агрегата. В нем расположены: щит управления, шкаф для техдокументации и узлы системы электрооборудования (электроосвещение) арегата.
Секции баллонов, щит управления и трубопроводы образуют газовую часть агрегата. Подсоединительные трубопроводы газовой части выведены на торцевые стенки агрегата и заканчиваются штуцерами зарядки-выдачи, которые закрываются глухими пробками с гайками.
Краткие сведения о работе агрегата
Работа агрегата заключается в транспортировке или хранении газообразного гелия, заключенного под давлением в емкости газовой части. Передвижение агрегата по железной дороге производится в составах грузовых или специальных поездов.
Зарядка газовой части агрегата гелием, а также выдача его потребителю производится сторонними средствами через щит управления путем подключения агрегата соединительным трубопроводом, имеющимся в индивидуальном ЗИПе агрегата, к зарядной или приемной колонке.
Контроль величин давлений газа в емкостях газовой части агрегата осуществляется по манометру, расположенному на щите управления агрегата.