Актуализация планов на второе полугодие 2024 года с учетом перспектив формирования новых грузовых потоков стала главной темой совещания руководства АО "СГ-транс" с директорами филиалов, которое прошло в сентябре 2024 года в Оренбурге. В числе основных задач были названы развитие сервисов для работы с танк-контейнерами и расширение компетенций региональных подразделений.
В качестве вариантов, куда можно направить потоки СУГ, рассматривалась более активная загрузка порта в Усть-Луге, где терминал может переваливать порядка 2,4 млн. тонн сжиженных углеводородов. При наличии судов на этом направлении можно получить маршрут с неплохим оборотом вагона в пределах 20-22 суток. Вторым вариантом являются поставки в Китай и страны Азиатско-тихоокеанского региона. Генеральный директор АО "СГ-транс" Сергей Калетин выразил уверенность в необходимости развития перевалочной инфраструктуры для СУГ на Дальнем Востоке.
Для АО "СГ-транс" как для инфраструктурной компании изменения в логистике означают новые возможности для расширения линейки сервисов в сферах ремонта и обслуживания парка. В первом полугодии 2024 года региональные подразделения отработали с превышением плана как по числу операций с подвижным составом клиентов, так и по объему выручки. При этом филиалы все активнее начинают работать с контейнерным парком.
До конца 2024 года еще две ремонтные площадки АО "СГ-транс" в Татарстане и Башкортостане пройдут сертификацию на проведение освидетельствования танк-контейнеров.
Танк-контейнерный парк в России, очевидно, будет расти по мере выбытия химических цистерн. Соответственно, будут расти объемы работ с этим парком. Эти компетенции есть у филиалов АО "СГ-транс", и их необходимо развивать. Компания имеет возможность привлекать новых клиентов и обслуживать больше танк-контейнеров на своих ремонтных базах.
АО "СГ-транс" уже наладило выпуск различных видов уплотнений для танк-контейнеров и вагонов-цистерн из фторопласта и паронита. Производство было организовано на базе Ангарского филиала, откуда изделия транспортируются на другие ремонтные площадки АО "СГ-транс". В ближайшее время здесь планируют освоить выпуск профилированных прокладок для ремонта арматуры танк-контейнеров и шаровых кранов для вагонов-цистерн, что позволит уменьшить себестоимость проведения ремонтных работ.
Между тем, вопрос цены ремонта становится все более острым для отрасли. Собственники железнодорожного подвижного состава получили оповещения от ремонтных предприятий о повышении стоимости их услуг. Цена деповского ремонта уже превышает уровень декабря 2023 года на 25%. Предполагается, что в январе 2025 года расценки поднимутся еще на 20%. Также анонсировано увеличение цены на переформирование колесных пар с начала 2025 года.
Таким образом, цена ремонта растет достаточно сильно, но при этом остается вопрос качественной организации ремонта вагонов. АО "СГ-транс" на постоянной основе принимает меры для снижения времени нахождения парка на площадках в ожидании ремонта. Того же компания ждет от своих партнеров из вагоноремонтного комплекса. Заместитель генерального директора по техническому развитию АО "СГ-транс" Дмитрий Роде подчеркнул, что нужно повышать ответственность ремонтных предприятий за простои и за некачественный ремонт.
Новости недели
Реклама
Разместите свою рекламу на нашем портале – и вы получите внимание аудитории, наиболее целевой для вашего бизнеса.