Для норвежской судоходной компании Torghatten Nord построят два пассажирских парома, которые будут оснащены силовой установкой, работающей на водородном топливе. Суда будут выполнять рейсы в арктических водах.
Проект строительства паромов на водороде и биодизеле, выступающим вспомогательным топливом, был разработан компанией NSD и в августе 2022 года получил сертификат принципиального одобрения классификационного общества Lloyd’s Register.
Суда будут строиться на норвежской верфи Myklebust Verft и после передачи в эксплуатацию начнут обслуживать паромные маршруты в арктических водах со сложными погодными условиями. Паромная линия соединяет город Буде с коммунами на островах Рест и Верей, а также Москенесей.
Длина парома составляет 117 м, вместимость насчитывает 120 легковых автомобилей. Это крупнейшие в мире суда такого типа, работающие на водородном двигателе не менее 85% времени на маршруте длиной 278 км при средней скорости 17 узлов.
Установка для хранения водорода на борту будет подавать газ в топливные элементы, вырабатывая электроэнергию для движения судов и питания вспомогательных систем. Сокращение выбросов двуокиси углерода на маршруте составит почти 26500 тонн в год.
В проекте принимают участие общество Lloyd’s Register, судовладелец Torghatten Nord, проектировщик судна NSD, судостроительный завод Myklebust Verft, интегратор бортовых систем SEAM и поставщик водородного топлива GreenH. Паромы будут зарегистрированы морской администрацией Норвегии под флагом этой страны.
Еще два судна с водородными двигателями строятся на верфи Vard Langsten. Они предназначены для ввода в эксплуатацию и обслуживания ветряных платформ и будут переданы в эксплуатацию в конце 2025 года или в начале 2026 года.
Новости недели
Реклама
Разместите свою рекламу на нашем портале – и вы получите внимание аудитории, наиболее целевой для вашего бизнеса.