Комитет по безопасности на море Международной морской организации на 109-й сессии принял поправки к международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом. Корректировки разрешают использовать в качестве топлива любые токсичные грузы, кроме самых опасных, перевозка которых допускается только на судах типа 1G. Таким образом, открываются возможности для широкого применения аммиака как судового топлива.
Поправки к кодексу вступят в силу 1 июля 2026 года, при этом зеленый свет для их немедленного применения дает циркуляр о добровольной ранней имплементации поправок, также одобренный комитетом.
Помимо этого, по итогам сессии были приняты поправки к международному кодексу безопасности судов, использующих газы и топливо с низкой температурой вспышки в части противопожарной защиты, позволяющие увеличивать объем топливных емкостей с сохранением необходимого уровня безопасности. Они предусматривают меры, которые обеспечивают защиту, эквивалентную противопожарной конструкции А-60, при отделении емкостей для газового топлива от жилых, служебных и иных помещений. Для небольших судов также допускается обоснованное уменьшение размеров взрывоопасной зоны, что позволит расширить применение газового топлива и другого топлива с низкой температурой вспышки на них. Поправки вступят в силу 1 января 2028 года.
Также были утверждены поправки к руководству по формализованной оценке безопасности. Оно может использоваться при оценке разрабатываемых правил безопасности на море и защите морской среды с целью достижения баланса между различными техническими и эксплуатационными вопросами, включая человеческий фактор, и безопасностью на море, защитой морской среды и финансовыми затратами. Изменения отражают опыт практического применения руководства различными государствами и направлены на актуализацию существующих рекомендаций и стандартов по выполнению оценки рисков.
Эксперты продолжают разработку правовых норм для содействия сокращению выбросов парниковых газов с судов. Был откорректирован перечень альтернативных видов топлива и технологий, куда по предложению Китая включили съемные контейнеры с электрическими батареями для пропульсивных установок. Обновились данные об альтернативных видах топлива и технологиях. Номенклатуру пополнил ряд таких веществ, как виды топлива, полученные путем гидротермального сжижения, пиролизное синтетическое топливо, гидроочищенное растительное масло, дизельное топливо, полученное методом Фишера-Троппа, диметиловый эфир и этан.
Главным итогом работ по обеспечению безопасности судов, использующих альтернативные виды топлива, стало окончательное принятие временного руководства по безопасности судов, использующих аммиак в качестве топлива, разработанного в сентябре 2024 года.
Новости недели
Реклама
Разместите свою рекламу на нашем портале – и вы получите внимание аудитории, наиболее целевой для вашего бизнеса.