В АО "СГ-транс" утвердили приоритетные проекты программы технического перевооружения филиалов до конца 2025 года. Реализация этих мероприятий позволит увеличить мощности компании по обслуживанию вагонов-цистерн и танк-контейнеров. Соответствующие планы были озвучены на совещании руководства АО "СГ-транс" с директорами филиалов.
Генеральный директор АО "СГ-транс" Сергей Калетин обозначил ключевые изменения в логистике, которые отразились на работе компании в 2025 году. Он отметил, что перевозки сжиженных углеводородных газов в цистернах несколько просели на фоне общесетевого снижения погрузки. При этом экспортные поставки в Европу из-за санкционных ограничений упали до минимума, а высвободившиеся объемы перераспределяются на новые рынки сбыта. Российские СУГ активно поехали в Китай, Турцию, Тунис и Афганистан.
"Судя по заявлениям, которые звучат из Европы, это направление откроется для нас не скоро, поэтому мы переключаем экспортные поставки на другие рынки. За 6 месяцев 2025 года погрузка СУГ в Китай выросла почти в два раза, в парке АО "СГ-транс" − на 52%, хотя пока это не те миллионы тонн, которые шли в адрес европейских получателей. Азиатский регион способен принять и переработать значительные объемы углеводородов, но, чтобы их туда отправить, на Дальнем Востоке должна быть создана инфраструктура как для перевалки СУГ, так и для подготовки цистерн, задействованных в перевозках на восточном полигоне", − считает Сергей Калетин.
Эффективность новых логистических цепочек во многом определяет оборот вагона, который зависит не только от дальности рейса, но и от времени, затрачиваемого на подготовку и ремонт парка. Для АО "СГ-транс" первостепенная задача − оптимально задействовать собственные производственные мощности в регионах, чтобы своевременно выполнять работы по своим вагонам и по подвижному составу клиентов. В этом направлении еще есть потенциал для роста, которым компания должна воспользоваться.
"Первую половину года ремонтно-испытательные пункты АО "СГ-транс" отработали достаточно уверенно, перевыполнили план по основным операциям на 37,8%. Относительно прошлого года заметно прибавили по профилактическому ремонту запорно-предохранительной арматуры, подготовке к плановому ремонту, внутренней очистке котла. Во втором полугодии ставим перед собой задачу не сбавлять темп. Мы привлекаем новых коммерческих клиентов, что подтверждает нашу конкурентоспособность и качество работы", − сообщил директор по производственной инфраструктуре, главный инженер АО "СГ-транс" Максим Киреев.
На совещании директора филиалов доложили, что развитие инфраструктуры филиалов АО "СГ-транс" идет в плановом режиме в соответствии с инвестиционной программой на 2025 год. На данный момент на площадке Новокуйбышевского ремонтно-испытательного пункта завершено техническое перевооружение эстакады для осмотра и ремонта аммиачных цистерн. Также выполнена модернизация колесотокарного станка в Тобольском филиале и факельной установки в Оренбургском филиале.
До конца года в рамках программы технического перевооружения филиалов запланирован ввод в эксплуатацию факела закрытого типа в Коробковском филиале, сейчас здесь ведутся пусконаладочные работы. Помимо этого, предполагается увеличить мощности предприятия в Нижнекамске, оборудовав второй пост ремонта и испытания арматуры. В ходе совещания руководство АО "СГ-транс" также одобрило разработку технико-экономического обоснования для проекта по установке на базе Нижнекамского ремонтно-испытательного пункта азотной станции.
Еще один приоритет для компании − развитие сервисного обслуживания танк-контейнерного парка. В июле 5025 года Туймазинский ремонтно-испытательный пункт получил свидетельство РМРС для проведения освидетельствования данного типа контейнеров. Таким образом, АО "СГ-транс" расширило географию работы с танк-контейнерами, запустив сервис в Башкортостане. При этом компания продолжает увеличивать линейку выпускаемых комплектующих для контейнеров. В 2025 году в Ангарском филиале освоили изготовление уплотнений из паронита для люков-лазов и арматуры газовых танк-контейнеров. Отсюда комплектующие направляются на другие ремонтные площадки при возникновении соответствующей потребности.
В то же время руководство АО "СГ-транс" высоко оценило работу филиалов в части вовлечения в оборот долголежащих запчастей, отметив, что запасы на складах и ремонтно-испытательных пунктах находятся на оптимальном уровне, и на 80% это заслуга именно региональных подразделений. Глава АО "СГ-транс" Сергей Калетин призвал не останавливать этот процесс, а также поручил всем директорам филиалов провести ревизию технологических процессов при подготовке вагонов к капитальному ремонту.
"В дальнейшей работе нужно учитывать новые требования ОАО "РЖД" по допуску вагонов, в том числе цистерн, на сеть после капитального ремонта. Необходимо работать четко, эффективно, качественно на всех этапах от поступления вагона на ремонтно-испытательный пункт до отправки под погрузку. А это приводит к вопросу укомплектования филиалов квалифицированными специалистами. У нас начал работать кадровый резерв, стали приходить молодые сотрудники. Эту работу должны продолжать, потому что кадры − самый ценный ресурс компании", − подытожил Сергей Калетин.
Подписывайтесь на наш новостной канал, чтобы быть в курсе последних событий!
А для просмотра актуальных объявлений — заглядывайте сюда.
Новости недели
Реклама
Разместите свою рекламу на нашем портале – и вы получите внимание аудитории, наиболее целевой для вашего бизнеса.