Число судов, работающих на сжиженном природном газе, которые будут введены в эксплуатацию к 2028 году, составит 1200 единиц, что существенно увеличит спрос на поставки СПГ.
Суда с двухтопливными двигателями, работающими на СПГ, составляют значительную часть новых судостроительных заказов. Однако в долгосрочной перспективе судовладельцам, использующим ископаемый СПГ, потребуется переход к низкоуглеродным альтернативам (биометану или электрометану). Согласно последним обсуждениям в Международной морской организации добавление таких компонентов к основному топливу будет необходимо для соблюдения международных и региональных требований, особенно с начала 2030-х годов.
За 2024 год объемы СПГ-бункеровки удвоились, если сравнивать с 2023 годом, как и количество заказов на суда с двухтопливными установками. Однако, несмотря на растущий интерес, СПГ пока дороже низкосернистого мазута, что ограничивает его привлекательность в краткосрочной перспективе. Снижение цен ожидается с 2026 года, когда в мире начнут вводить более 200 млн. тонн в год новых мощностей по сжижению газа.
Бункеровка судов составляет лишь около 5 млн. тонн в год из общего глобального объема производства СПГ, составляющего порядка 400 млн. тонн. Небольшие объемы заправки (обычно от 250 до 12000 м3) и высокие затраты на "последнюю милю" делают цепочку поставок более сложной и менее стандартизированной, если сравнивать с обычной логистикой СПГ.
СПГ останется наиболее экономически выгодным способом соблюдения экологических норм до 2035 года. После этого для соответствия нормам потребуется постепенное добавление био-СПГ.
Био-СПГ, состоящий из чистого метана, может использоваться на существующих судах без модификации двигателей. Топливо производится из органических отходов, включая пищевые остатки, сельскохозяйственные побочные продукты, сточные воды и отходы мясной промышленности, и отличается низким углеродным следом. При текущем уровне производства в 35 млн. тонн в год потенциал роста составляет до 700 млн. тонн.
СПГ доступен примерно в 180 портах по всему миру, преимущественно в Европе и Азии. При этом в ряде регионов, таких как Южная и Центральная Америка, развитие инфраструктуры остается актуальной задачей. Крупные СПГ-терминалы в Европе изначально предназначены для подачи в газораспределительные сети, а не для маломасштабной морской бункеровки. Однако специализированные бункеровочные суда вместимостью около 10 тысяч м3 помогают компенсировать этот разрыв, обеспечивая гибкость поставок.
Подписывайтесь на наш новостной канал, чтобы быть в курсе последних событий!
А для просмотра актуальных объявлений — заглядывайте сюда.
Новости недели
Реклама
Разместите свою рекламу на нашем портале – и вы получите внимание аудитории, наиболее целевой для вашего бизнеса.