Группа исследователей из Массачусетского технологического института разработала новый тип топливного элемента, который может стать ключом к созданию электрических самолетов. Новый генератор использует в качестве топлива металлический натрий и кислород из воздуха, обладает втрое большей энергетической плотностью, если сравнивать с литий-ионными аккумуляторами, и, в отличие от них, заправляется жидким натрием подобно тому, как заправляется обычный двигатель внутреннего сгорания.
Разработанная система включает в себя жидкий металлический натрий, керамический твердый электролит и воздушный пористый электрод. В ходе электрохимической реакции между натрием и кислородом вырабатывается электричество. В ходе лабораторных испытаний плотность энергии в прототипе достигала 1700 ватт-часов на килограмм, а в конфигурации, приближенной к реальному применению, превышала 1000 ватт-часов. Литиевые аккумуляторы электромобилей обеспечивают не более 300 ватт-часов на килограмм.
Такой показатель открывает возможность для практического использования электрических двигателей в региональной авиации, на которую приходятся 80% внутренних перелетов и около 30% всех выбросов углерода в авиационном секторе.
Существенным преимуществом новой технологии стало ее экологическое действие. В процессе работы элемент выделяет оксид натрия, который активно поглощает углекислый газ из воздуха, превращаясь сначала в гидроксид, а затем в карбонат и бикарбонат натрия. Эти вещества, широко используются в промышленности и быту, включая пищевую соду. Таким образом, технология не только не производит CO2, но и может способствовать его удалению из атмосферы.
По словам профессора Массачусетского технологического института Йет-Минга Чианга, возглавившего исследование, разработанная система обладает революционным потенциалом. Ученые планируют, что устройство будет реализовано в виде сменных картриджей, заправляемых жидким натрием. Плавится он при температуре всего 98 oC, что упрощает процесс заправки. Уже в ближайшее время команда намерена представить демонстрационный модуль размером с кирпич, способный вырабатывать около 1000 ватт-часов энергии.
Отдельное внимание исследователи уделяют доступности сырья. В отличие от лития, добыча и переработка которого требуют сложной инфраструктуры, натрий легко извлекается из соли и широко распространен по всему миру.
Подписывайтесь на наш новостной канал, чтобы быть в курсе последних событий!
А для просмотра актуальных объявлений — заглядывайте сюда.
Новости недели
Реклама
Разместите свою рекламу на нашем портале – и вы получите внимание аудитории, наиболее целевой для вашего бизнеса.