Регион
Каталог оборудования
Меню
  • Главная
  • Новости
  • Ученые синтезировали катализаторы для нейтрализации выбросов от дизельных двигателей

Ученые синтезировали катализаторы для нейтрализации выбросов от дизельных двигателей

Специалисты ФИЦ "Институт катализа СО РАН" разрабатывают катализаторы для снижения токсичности выбросов дизельных двигателей. Им удалось достичь высокой активности и устойчивости катализаторов при пониженной концентрации драгоценных металлов.
В России автомобили выбрасывают в атмосферу порядка 5 млн. тонн вредных веществ в год. В состав выхлопов от дизельного топлива входят углеводороды, угарный газ, оксид азота, сажа и диоксид серы. После их нейтрализации выходит относительно чистая смесь из воды, небольшого количества углекислого газа и молекулярного азота.
Системы нейтрализации выбросов для автомобилей изготавливаются на керамических блоках, покрытых оксидом алюминия с нанесенными наночастицами платины и палладия. Но концентрация драгоценных металлов в этих системах обычно составляет около 1 грамма на литр катализатора. Это высокий показатель, поэтому в интересах промышленности снижать его.
Ученые ФИЦ "Институт катализа СО РАН" работают над усилением синергетического эффекта в каталитической активности платино-палладиевых систем в комплексе с оксидом марганца, нанесенных на покрытие керамических блоков. Они смогли снизить содержание платины и палладия в катализаторе до 0,17 и 0,17-0,35 грамма на литр, соответственно, при пятипроцентном содержании оксида марганца в покрытии из оксида алюминия.
Уже при содержании платины 0,17 грамма на литр катализатора температура 50-процентной конверсии бутана составляет около 350 oC. Она сопоставима с той, которая требуется для катализатора с содержанием платины в 6 раз больше, но без оксида марганца. Таким образом, этот оксид повышает эффективность работы платины в составе катализатора. При увеличении доли платины до 1 грамма на литр рабочая температура падает до 270 oC.
Хорошие каталитические характеристики при нейтрализации токсичных компонентов отработанных газов показывает даже платиновый катализатор после добавления оксида марганца. В результате синергетического эффекта можно снизить содержание платины в 1,5 раза и еще больше при замещении платины палладием. При 180 oC платино-палладиевый катализатор обеспечивает уже 50% превращения углеводородов (пропана/пропена) и 90% превращения монооксида углерода, начиная окислять еще до достижения оптимального рабочего режима дизельного двигателя. Промышленный катализатор в этих же условиях начнет работать только при температуре порядка 250 oC.
Катализатор успешно прошел тест при 750 oC в течение семи часов в присутствии паров воды. Он показал более высокие значения конверсии в окислении СО, углеводородов и восстановлении оксида азота (II) в реакционной смеси, если сравнивать с существующими системами.
Эффективность созданных в ФИЦ "Институт катализа СО РАН" катализаторов была подтверждена совместными испытаниями с промышленным предприятием. Ученые планируют продолжить исследовать системы, варьируя содержание активных и модифицирующих компонентов и физико-химические характеристики.

ООО «ПроГаз», ИНН: 9703150849, 2Vfnxx2aRDJ

Подписывайтесь на наш новостной канал, чтобы быть в курсе последних событий!
А для просмотра актуальных объявлений — заглядывайте сюда.

ООО «Краснодарский компрессорный завод», ИНН: 2311112293, 2VfnxwZiWxG
Журнал «Мир газов»

Cпециализированный журнал, освещающий события в индустрии промышленных газов и криогенного оборудования.

Получите доступ к уникальным авторским статьям и оптимизированным цифровым версиям печатных изданий прямо сейчас!

TGKO
620131
Российская Федерация
Екатеринбург
ул. Красных Зорь, 1
+7 343 318-01-31
tgko@tgko.ru
TGKO